5 современных опций, которые приближают автомобили к автопилоту
Наверное, не раз владельцы автомобилей мечтали поспать лишний часок по дороге на работу, чем все это время медленно передвигаться по перегруженным транспортом улицам. Это кажется нереальным, но некоторые современные автомобили уже оснащены элементами системы автопилота.
Круиз-контроль
Во многих авто предусмотрен круиз-контроль. Комплектация Nissan Qashqai тоже не обошлась без этой, максимально приближенной к автопилоту, опции. Раньше все плюсы такой системы могли по достоинству оценить только путешественники. Но на трассе водитель не так быстро устает, как в городе. Обычный круиз-контроль не приспособлен для городских условий, так как заданная скорость не всегда достаточно безопасна.
Чтобы обойтись без ДТП, был разработан адаптивный круиз-контроль, в котором есть возможность торможения перед препятствием и установки дистанции между автомобилями. Специальные радиолокационные датчики без остановки сканируют проезжую часть. Система самостоятельно регулирует скорость и при необходимости замедляет движение даже до полной остановки. Такая опция обеспечивает безопасность только в случае, если скорость не превышает 40 километров в час. Это позволяет с комфортом преодолевать любые дорожные заторы.
Контроль полосы
Чтобы удерживать транспортное средство в одном потоке движения, был разработан контроль полосы. Но такая система может полноценно работать только в случае качественной разметки. На многих дорогах такой разметки нет.
Есть два типа таких систем:
- Простые. Главная их функция – предупреждать водителя о том, что авто выходит из полосы.
- Обновленные. Здесь автомобиль может сам вернуться в правильное положение.
Сама система контроля работают с помощью встроенной в корпус камеры.
Контроль слепых зон
Способы устранения этой проблемы начали искать еще 20 лет назад. На сегодняшний день в автомобили встраивают специальные датчики, которые подают водителю сигнал при обнаружении помехи, предотвращая опасные дорожные ситуации. Характер оповещений такой, что водитель не отвлекается и не теряет концентрацию, а легко и просто контролирует «слепые» зоны. Но полноценно пользоваться такой системой можно только при поездке на высокой скорости (минимум 50 километров в час). В противном случае датчик будет пищать всю дорогу. Поэтому при медленном движении контроль слепых зон лучше отключить вообще.
Ассистент заднего хода
Парктроник во многом облегчает процесс парковки. Сейчас разрабатываются интеллектуальные системы помощи нового уровня. Например, ассистент заднего хода выдает звуковые оповещения, автоматизирует движение и тормозит автомобиль, упрощая и ускоряя маневрирование, облегчает поиск места для парковки. Интеллектуальные системы современного уровня самостоятельно включают нужную передачу и паркуют транспортное средство, вращая рулевое колесо и действуя педалями тормоза и акселератора.
Управление дальним светом
Чтобы избавить водителя от необходимости постоянно щелкать рычажками, была придумана система управления дальним светом. Это позволяет свести к минимуму вероятность ослепления водителей других транспортных средств и повысить удобство управления своим автомобилям. Датчики сами определяют освещенность дороги и регулируют работу оптики. Система нормально работает только в условиях достаточной видимости. Плохая погода, осадки, туман требуют ручного управления в соответствии с индивидуальными потребностями.
Чтобы внедрить все эти умные системы в автомобили, потребуется время. Но в современных моделях нередко можно встретить несколько опций, приближающих транспортное средство к автопилоту.