Электрокар в Москве — личный опыт

Добрый день! Меня зовут Ангелина, и я уже два года езжу по Москве на электромобиле. Сегодня я расскажу об основных плюсах и минусах электрической машины.

Почему я пересела на электрокар?

Признаюсь честно, я долго приходила к этому решению. Казалось, что это очень дорого и сложно — нужно искать, где подзарядиться, «а если она разрядится посреди дороги?», «а если я не справлюсь?». Страхов было много.

Решающим фактором для меня стал вопрос чистоты воздуха. Я прочитала шокирующую меня информацию о том, что в современном мире основной вклад в грязный воздух в мегаполисах — автомобили, а вовсе не предприятия, как я всегда думала. И я решила начать с себя. Это всегда хорошая тактика.

Второй момент — я очень не люблю запах бензина. В любой, даже самой хорошей, машине с бензиновым двигателем мне со временем становится нехорошо. Если я за рулем — это еще полбеды. Но если я — пассажир, то начинаю «плыть» уже минут через 15 пребывания в салоне.

Какую машину я выбрала?

Хотелось бы рассказать о «Тесле» с полным автопилотом, но — увы — столько я пока не зарабатываю. Поэтому остановилась на относительно бюджетной модели — Nissan Leaf. Это довольно симпатичный хетчбэк, который стал очень популярным в нашей стране.

Что мне нравится в использовании электромобиля?

Самое главное — то, что стало моим мотивом: я снижаю свой вклад в загрязнение воздуха и хорошо себя чувствую в машине, независимо от того, веду ее я сама или мой муж. Но это не все, оказалось, что электрокары имеют много других плюсов:

  • Не нужно платить транспортный налог — признаться, я даже не знала об этом, когда думала о покупке. Не могу сказать, что налог так уж сильно бил по нашему семейному бюджета. Но освобождение от него — приятный бонус.
  • Бесплатная парковка в Москве. А вот это экономит неожиданно много денег. Более того, в те дни, когда в город нужно кому-то одному из нас с мужем, мы всегда отдаем предпочтение нашему электрокару, потому что за второй, бензиновый, автомобиль приходится платить.
  • Возможность бесплатно зарядиться на городских станциях зарядки.
  • Престиж. Можно делать вид, что нам все равно, что о нас думают, но это не так. Всегда приятно, когда люди восхищаются экологической сознательностью и состоятельностью.
  • Не знаю, почему, но электрокаром проще управлять. А еще он тише.

Чтобы всегда иметь доступ к удобной зарядке, мы обратились в компанию Легран в Москве и заказали у них специальную зарядную станцию для электрокаров, которую поставили в гараже в нашем загородном доме.

Что мне не нравится в использовании электромобиля?

Минусы, к сожалению, тоже есть:

  • заряжаться приходится часто — в среднем зарядки хватает километров на 200;
  • в морозную погоду батарея разряжается еще быстрее, поэтому если на улице холоднее, чем –15°C, приходится прям десять раз подумать, будет ли по пути зарядная станция.

Ангелина Семенова