Как открыть свой интернет-магазин, продвинуть его и заработать на этом
Интернет-магазин — проект, который может принести владельцу солидный доход, потому что с каждым годом люди все чаще предпочитают онлайн-покупки походам по торговым центрам. Для получения стабильной прибыли с интернет-магазина придется тщательно продумать организацию бизнеса и пройти все этапы создания сайта. О том, как это сделать — в нашей статье.
Создание магазина: с чего начать
Перед тем, как обсуждать сайт с дизайнерами и программистами полезно ответить себе такие вопросы:
Нужен ли мне интернет-магазин?
Считается, что запуск интернет-магазина — несложная задача. Однако владельцу предстоит регистрация бизнеса, заказ сайта, покупка рекламы, ведение отчетности и найм работников. Если на это нет денег, нужно брать кредит, искать инвесторов или заниматься краудфандингом. Перед запуском сайта стоит честно проанализировать свой опыт и готовность вкладывать в проект время и деньги.
Что он будет продавать?
Определитесь с нишей — одной большой или несколькими смежными. Для начала советуем остановиться на хорошо знакомых товарах и проверить спрос на них в Яндекс.Вордстате. Чем больше людей интересуется вашей продукцией, тем быстрее проект выйдет в плюс.
На кого рассчитан интернет-магазин?
Составьте портрет человека, которому захочется покупать у вас продукцию. Сколько ему лет? Это мужчина или женщина? Сколько он/она зарабатывает? Имеет ли семью и домашних питомцев? Пойдут ли к вам за товарами только местные жители или ими заинтересуются и люди из других городов и стран?
Чем подробнее вы ответите на эти вопросы, тем яснее будут дальнейшие шаги к запуску интернет-магазина.
Как зарегистрировать интернет-магазин
Для онлайн-торговли подходит форма ООО или индивидуальное предпринимательство.
Если выбираете ИП, нужно сделать так:
- Выбрать коды ОКВЭД. Вам наверняка подойдет 47.91.2 — Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.
- Пойти на портал ФНС и составить заявление Р21001, образец заполнения выложен на сайте.
- Создать на сайте налоговой квитанцию об оплате госпошлины и оплатить ее.
- Определиться с системой налогообложения.
- Отправить документы в налоговую на сайте, послать почтой или принести лично.
- Проверять электронную почту. Туда придет лист записи ЕГРИП и свидетельство о том, что вы встали на налоговый учет.
После регистрации бизнеса можно продумать функционал сайта.
Основной функционал интернет-магазина
Чтобы клиентам хотелось пользоваться онлайн-магазином снова и снова, он должен уметь:
- искать товары по каталогу не только при полном совпадении ключевой фразы;
- фильтровать и сравнивать продукцию по пользовательским характеристикам;
- давать людям обратную связь (примеры — чат, электронная почта, заявка на сайте, заказ обратного звонка);
- удобно представлять товары;
- рассылать информационные письма;
- быстро и правильно открываться со смартфонов (или иметь отдельное приложение для iOS и Android);
- автоматически рассчитывать стоимость доставки;
- позволять менеджерам легко обновлять базу товаров;
- управлять заказами (с 1С интеграцией);
- интегрироваться с системами веб-аналитики;
- принимать платежи разными способами;
- разделять цены по категориям покупателей и менять их по мере изменения курса валют или условий сотрудничества со стороны поставщиков;
- рассчитывать налоги;
- шифровать трафик;
- поддерживать партнерские программы.
Чтобы сайт умел делать все перечисленное, стоит доверить создание интернет-магазина под ключ веб-студии.
Как веб-студия разрабатывает интернет-магазин
Дизайн-студия работает с желающими запустить интернет-магазин по следующей схеме.
Анализирует конкурентов
Специалисты помогают выяснить, чем ваш сайт отличается от других подобных. Вокруг этой уникальности будет строиться дизайн магазина, функционал и реклама.
Выбирает CMS
Если проект небольшой и нишевый или денег на крупный интернет-магазин пока нет, можно сэкономить и запустить сайт на стандартной платформе. Если проект будет развиваться — а это происходит в 99 случаях из 100 — стоит вложиться сразу и выбрать надежную и устойчивую к большим нагрузкам платформу типа 1С Битрикс, которая позволит расширять проект малыми силами.
Разрабатывает техническое задание
Менеджер готовит бриф, составляет ТЗ для вас и исполнителей, пишет смету. Если стоимость и сроки устраивают — предлагает договор.
Продумывает дизайн-концепцию
Для небольших проектов подходят шаблонные решения, для крупных и масштабируемых — индивидуальная разработка дизайна и фирменного стиля. Индивидуальный дизайн стоит дорого, зато помогает интернет-магазину запомниться пользователям, а владельцу — выделиться среди конкурентов.
Верстает и программирует
Программисты продумывают логику проекта и собирают сайт с нуля вручную или в конструкторе. Контент-менеджеры выкладывают на сайт тексты, изображения и видео.
Тестирует и запускает сайт
Тестировщики ищут и убирают ошибки до тех пор, пока интернет-магазин не заработает без сбоев.
Оптимизирует и занимается поисковым продвижением
Владелец сайта выбирает метод продвижения и тариф вместе с SEO-специалистом, и SEO-отдел продвигает проект согласно плану, чтобы он стоял как можно ближе к началу списка выдачи в Яндекс и Google.
Создание интернет-магазина — интересное, ответственное и хлопотное дело. Если доверить это уважаемой веб-студии, она возьмет на себя техническую сторону вашего бизнеса, а вы сможете сосредоточиться на других делах.
Статьи предоставила Челябинская компания Декстра https://www.dextra.ru/ - создание и продвижение сайтов в Челябинске.