Кто такой интернет-маркетолог и какая средняя зарплата в СНГ (Украина, РФ)

Профессия интернет-маркетолога становится все популярнее. В обязанности этого работника входит координация работы сайта. Он собирает аналитические данные, на их основе строит стратегию продвижения продукта в интернете. Для этого используются разные механизмы. К категории интернет-маркетологов относятся разные специалисты узкой специализации. Это могут быть сотрудники в области SEO, SMM продвижения, контент-менеджеры, менеджеры по рекламе, развитию, квиз-маркетологи и т. д. Все они работают для продвижения сайта компании в сети, получения большего числа продаж.

Кто такой интернет-маркетолог и какая средняя зарплата в СНГ

Для стран СНГ профессия интернет-маркетолога относительно новая. Постепенно все больше людей получают образование и начинают работать в этом направлении. И это не удивительно, ведь зарплата интернет-маркетолога может достигать 2 тыс. долл. и даже больше.

Зарплата зависит от специализации, места работы и профессионального опыта. В обязанности интернет-маркетолога может входить следующее:

  1. поиск новых клиентов;
  2. продвижение продукта в сети;
  3. исследование рынка;
  4. создание бренда, tone of voice компании, узнаваемого имиджа;
  5. увеличение продаж в сети;
  6. создание сайта, модернизация ресурса;
  7. сбор аналитических данных;
  8. настройка эффективной рекламной кампании;

Интернет-маркетолог должен совмещать гуманитарные, технические навыки с творчеством, креативом. Это достаточно сложная, многогранная, но интересная профессия.

Разброс зарплат достаточно большой. Так, в Москве интернет-маркетолог получает в зависимости от стажа от 47 до 150 тыс. руб. (590-2000 долл.), а В Санкт-Петербурге – от 35 до 75 тыс. руб. (450-950 долл.) В Украине специалист этого направления получает от 15,5 до 70 тыс. грн. (550-2500 долл.).

Какие инструменты использует интернет-маркетолог

Не удивительно, что множество людей стремятся освоить эту профессию. Но чтобы собирать аналитические данные, заниматься продвижением сайта или конкретного продукта, интернет-маркетологи используют специальный софт. Так, например, потребуются сервисы:

  1. XEvil, Capmonster. Это сервисы, которые позволяют обойти API ReCAPTCHA. Любые автоматические процессы привлекают внимание защитных механизмов поисковых систем. Поэтому используется соответствующий софт. Он позволяет распознавать капчи, прорабатывая автоматически огромные объемы информации. Обязательно используются мобильные прокси для Xevil и других видов софта.
  2. Canva, Crello, GIMP Editor. Это редакторы для разработки дизайна, создания графического контента.
  3. SEMRush, YouScan, Google Analytics. Это инструменты, позволяющие собирать аналитические данные для построения маркетинговой стратегии.
  4. Social Mention, Hootsuite, Socialbakers. Программы позволяют управлять профилями социальных сетей. Этот софт используют SMM-специалисты.
  5. Evernote, Inbound Now Generator, Marketing AI. Программы предназначены для работы с блогом.

В зависимости от направления деятельности интернет-маркетолога и поставленных задач, используется специальное программное обеспечение. Пользоваться этим софтом можно, заходя в сеть с мобильных прокси.

Обучение на интернет-маркетолога

Получить образование можно в специализированных вузах. Некоторые специалисты, получившие высшее образование в смежных направлениях, проходят курсы интернет-маркетинга. Затем можно устроиться в качестве стажера в маркетинговую компанию или постепенно развиваться в профессии самостоятельно. Простые заказы можно брать на бирже фриланса.