Предназначение и виды промокодов

Для экономии денег при покупке различных товаров и услуг в настоящее время широко используются промокоды, которые распространяются через интернет бесплатно. Как правило, они предназначены для онлайн-магазинов, однако существуют промокоды также и для офлайн-магазинов.

Коротко о главном

Промокод представляет собой набор цифр и букв разной длины и сложности, обеспечивающий возможность купить товар либо услугу по выгодной цене. Примером может служить промокод iherb на март. После ввода этой комбинации символов покупатель получает скидку на приобретаемый товар либо услугу, подарок от продавца, право на бесплатную доставку и т. п. Выгода продавца от использования промокодов заключается в привлечении дополнительных покупателей, что ведет к росту его выручки и размера среднего чека. Нередко промокоды комбинируются с бонусными программами и акциями, от чего покупатели получают дополнительные выгоды и потому активизируются.

Помимо товаров, продаваемых по обычным ценам, действие промокодов может распространяться также на товары, реализуемые уже со скидкой. Благодаря такому подходу магазины избавляются от остатков залежавшихся товаров. Причем низкий спрос на эти товары обусловлен отнюдь не низким качеством, а их выходом из моды или несоответствием сезону. И, разумеется, промокоды предусматривают ограничения на число приобретаемых товаров, максимальный или минимальный размер заказа и т. д. Кроме того, промокоды имеют ограничения по сроку действия, который обычно составляет от нескольких часов до нескольких месяцев. Если на протяжении заданного срока не активировать промокод, то он становится недействительным. Эти ограничения в обязательном порядке прописываются условиях предоставления промокода.

Разновидности промокодов

Количество разновидностей промокодов очень велико. Разница между ними выражается в выгодности и функционале. Каждый продавец волен изобретать свои собственные варианты. Тем не менее, существует ряд наиболее распространенных промокодов, к которым относятся следующие:

  • Скидка на весь заказ. Это наиболее распространенная разновидность промокодов. Она понижает стоимость заказа на определенную сумму либо процент от цены. Однако покупатель при этом обычно обязан приобрести определенное число товаров или услугу на установленную продавцом сумму.
  • Кэшбэк. Данная разновидность промокодов обеспечивает покупателю частичный возврат потраченных им денег или бонусов, которыми можно воспользоваться при совершении следующей покупки.
  • Подарок к покупке. В качестве подарка может выступать товар или услуга – спектр подарков почти неограничен.
  • Доставка. Хотя интернет-магазины обычно организуют бесплатную доставку, они все равно предлагают промокоды на нее. Выгода покупателей от использования таких промокодов состоит в том, что услуга бесплатной доставки предоставляется им при заказе товаров или услуг на меньшую минимальную сумму, чем предусмотрено стандартными правилами.
  • Отсроченный промокод. Он предоставляет скидки не на приобретаемый в настоящее время товар, а на дальнейшие покупки в том же магазине.
  • Личный промокод. Как правило, промокоды предоставляются всем желающим. Однако наряду с ними существуют разовые промокоды, предназначенные для конкретного покупателя. К примеру, если покупатель подписывается в онлайн-магазине на рассылку новостей, то ему может быть выдан промокод в качестве поощрения. Другой вид личного промокода – предоставление покупателю возможности получить подарок в свой день рождения.