Разработка маркетинговой стратегии – важный этап развития предприятия

Планирование и анализ принимаемых руководством решений позволяет быстро выявлять риски, предпринимать меры по их устранению или минимизации. Именно потому организация работы напрямую связана с постановкой конкретных целей, задач. Предстоит составить долгосрочный план развития, потребуется разработка маркетинговой стратегии и последующее ее внедрение.

Задачи и виды маркетинговых стратегий

Для развития и продвижения предприятия используют разные виды маркетинговых стратегий:

  • Дифференциация. Главной целью становится завоевание своего сегмента рынка, выделение на фоне других компаний, обеспечение лояльного отношения со стороны потенциальных покупателей.
  • Лидерство по издержкам. Маркетологи и экономисты прорабатывают план работы, который позволяет снижать затраты без потери качества товара. Именно такой подход позволит снижать стоимость товара, устанавливать на него конкурентную цену.
  • Фокусирование на издержках. В этой стратегии будут сокращать издержки только на производстве конкретной группы товаров. Это позволит предлагать продукцию по сниженной цене, обойти конкурентов.
  • Фокусировка на дифференциации. Компания выделяет для себя определенный сегмент рынка, на котором ей предстоит достичь и удержать первенство.

Формируют план развития, выхода на рынок и обхода конкурентов с учетом целей, выработанных компанией. Специалисты создают основные направления стратегического значения. К таким относят повышение объемов продаж и прибыли, завоевание определенной ниши (доли в своем сегменте рынка), достижение статуса лидера и пр. Чтобы достичь поставленных задач, необходимо оценить и изучить аудиторию, использовать комплексные меры воздействия, проработать бюджет.

Основные этапы

Разрабатывают маркетинговую стратегию под определенные цели. Этапы развития формируют с учетом спроса и не только. Всего выделяют 3:

  • Аналитика. Предстоит проанализировать определенный сегмент рынка, проанализировать конкурентов, их позиции, узнать желания потребителей. Оценивают и продукцию, внутреннее состояние компании, ее преимущества и перспективы для развития. На этом этапе ставят конкретные задачи.
  • Разработка маркетингового плана. Определяют способы повышения конкурентоспособности продукции, определяют целевой сегмент, прорабатывают план действий по каждому. Составляют календарный план с четким бюджетом.
  • Контроль. Он необходим на каждом этапе. Предстоит фиксировать и анализировать результаты, сопоставлять их с планами и поставленными задачами.

При необходимости в ходе работы будут внесены изменения в маркетинговую стратегию компании.